В Доме кино в рамках фестиваля советской рекламы «Художественно-производственное объединение» (ХПО) представило ретроспективную серию плакатов, созданных на основе архивных фотографий объединения. Идея экспозиции, которая продлится до конца мая, - показать исторический ход развития городской рекламы с момента ее основания и по сей день.
Ретроспективная фотовыставка работ основателя городской рекламы – «Художественно-производственного объединения» (Корпорация «РУАН») визуально демонстрирует исторический ход развития советской рекламы с 30-х годов прошлого столетия до настоящего времени. Здесь представлены уникальные раритетные фотографии, сохранившиеся в старых альбомах объединения.
Сегодня, когда реклама приобрела масштаб повседневного, тотального влияния на все сферы существования, интересно и полезно оглянуться на истоки этого жанра. В ней ярко выражена пропагандистская окраска, характерной чертой является плакатный способ донесения информации. Старые фотографии городской рекламы несут явные черты ушедшей эпохи, которая воспринимается сегодня с удивлением, юмором, ностальгией, но главное – с несомненным интересом.
Фотографии поражают. Трудно поверить, что рекламные панно невероятных размеров художники объединения расписывали вручную, а такие привычные сегодня рекламные растяжки были придуманы в 50-е годы именно работниками ХПО.
История городской рекламы напрямую связана с историей «Художественно-производственного объединения», отметившего 75-летний юбилей. В момент образования объединение именовалось «Ленреклама», и в его ведении находились все рекламно-информационные воззвания. Со временем названия предприятия менялись, но суть оставалась неизменной – оформление улиц и площадей ко всем городским праздникам, подготовка к торжественным встречам правительственных трасс, размещение рекламных материалов, афиш и газетных стендов.
«Во времена коммунистического периода наше объединение занималось оформлением Дворцовой площади портретами политических лидеров и членов политбюро, сегодня же мы оформляем город к праздникам современными сложнейшими рекламными конструкциям и декорациями. После объединения с Корпорацией «РУАН» наши возможности значительно приумножились. Многолетний опыт и профессионализм мастеров рекламного дела сложился с новейшими технологиями рекламного производства», - поделилась заместитель генерального директора «Художественно-производственного объединения» Галина Мельник.
Фотовыставка вызвала большой интерес у публики, пришедшей на фестиваль рекламы. Кто-то, глядя на плакаты, вспомнил молодость, кто-то в старых рекламных находках увидел веяния современной рекламы. К осени есть намерение сделать здесь же, в Доме кино, еще более интересную и глобальную выставку, поскольку в архивах «Художественно-производственного объединения» осталось еще множество фотографий, на которых отражена вся история городской рекламы.