Profi Online Research провела исследование отношения россиян ко дню Великой Победы над фашистской Германией. Специалисты компании выяснили, помнят ли люди о событиях более чем полувековой давности, как чтят тех, кто сражался за будущее Родины.
Оказалось, что заслуги наших дедов и прадедов не забыты. Только 8% участников исследования отметили, что 9 мая для них лишь очередная дата в веренице исторических событий Российского государства, которую положено знать каждому образованному человеку. Тех, для кого этот день ценен только потому, что не надо идти на работу, тоже практически не оказалось. Абсолютное же большинство (89%) считают день Победы значимым событием, достойным празднования.
Выяснилось, что для многих наших соотечественников (порядка ¼ опрошенных) 9 мая не обходится без посещения праздничного парада, который проходит в этот памятный день на главных площадях российских городов. Около 18% отметили, что навещают и поздравляют родственников, которые принимали участие в страшной и кровопролитной войне за свободу своих детей и внуков. Порядка 1/3 опрошенных обычно отмечают день Победы со своими друзьями, ездят в гости к родственникам и знакомым. И лишь 14% признались в том, что 9 мая, как правило, занимаются домашними делами, на которые не хватает времени, или открывают дачный сезон.
Всем известен факт, что майские праздники в последние годы стали для россиян периодом отпусков: днями, в которые люди готовы забыть о работе и, после зимних холодов отправиться куда-нибудь за границу - поближе к морю и солнцу. У людей, размер ежемесячного дохода которых можно оценить как выше среднего и высокий, стало традицией выезжать в это время за рубеж. «Мы решили выяснить, стал ли финансовый кризис причиной, по которой люди вынуждены менять свои планы, - рассказывает директор по развитию Profi Online Research Елена Смирнова. – Могут ли они сейчас позволить себе отправиться за границу». Выяснилось, что кризису никаким образом не удалось нарушить планы большей части состоятельных граждан: порядка 62% отметили, что будут действовать согласно своим замыслам. Однако, оставшаяся часть респондентов, которая составила более 1/3 от всех, кому был задан данный вопрос, признались, что экономический кризис вынудил их «подзатянуть ремни»: сократить время отпуска или выбрать более дешевую страну, а 13% участников исследования пришлось вовсе отказаться от задуманной поездки.