Сегодня среда, 15.07.2020: публикаций: 21523
Новости. Опубликовано 17.04.2015 15:48  Просмотров всего: 1897; сегодня: 5.

Круглый стол «Туристический рынок. Подрезали крылья?»

Круглый стол «Туристический рынок. Подрезали крылья?»

15 апреля в КВЦ «ВертолЭкспо» состоялся круглый стол «Туристический рынок. Подрезали крылья?». Организатором мероприятия выступил журнал «Реальный бизнес». Во встрече приняли участие руководители туроператоров, туристических компаний и агентств, чиновники Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и Департамента инвестиций и предпринимательства Ростовской области, а также авиаперевозчики.

Подобные встречи игроков туристического рынка проходят уже не первый год, однако давно дискуссия не была настолько острой и оживленной. Наступивший год для турбизнеса стал серьезным вызовом. Нестабильность курса основных валют, серия банкротств туроператоров, сложная политическая ситуация – все это не могло не повлиять на настроения туристов. Но несмотря на это, участники круглого стола сохраняют оптимистичный настрой.

«Трудная зима позади, – говорит модератор круглого стола, генеральный директор сети турагентств «Розовый слон» Алексан Мкртчян. – Этот период был довольно сложным. Падение по европейским направлениям составило 60–70%, по таким популярным странам, как Египет и Таиланд, – 40%. Но начиная со второй половины марта наблюдается постепенный рост продаж, вызванный стабилизацией курса доллара, приближением майских праздников и летних каникул. Это позволяет нам надеяться, что если экономическая и политическая ситуация не будет вновь резко меняться, новый сезон будет достаточно хорошим».

Туристический рынок в России уже не первый раз переживает кризис, и самой большой опасностью для участников в этих сложных условиях является демпинг. В 2009 году, когда спрос на туристические услуги резко снизился, цены практически по всем направлениям упали, поскольку многие игроки, чтобы удержать свои позиции, были вынуждены работать себе в убыток. Для того чтобы впоследствии нормализовать ценовую политику, потребовалось немало времени. В этот раз, похоже, подобных проблем удается избежать.

«Впервые за всю историю существования туристического бизнеса в нашем регионе конкуренты так активно начали объединяться на общих рейсах, – говорит Илона Чиханацкая, директор компании «Пегас Туристик». – Это позволило предотвратить демпинг и в целом оптимизировать собственные ресурсы».

В новых условиях некоторые туроператоры помимо выездного туризма стали развивать также внутренние направления, такие как Сочи, Анапа, Крым. Смогут ли такие туры составить достойную альтернативу заграничному отдыху, пока не очень ясно. Участники круглого стола, обсуждая эту тему, были весьма сдержанны в оценках. Сомнение вызывали многие факторы. Это и уровень сервиса: пока на территории России не так много отелей, работающих по системе all inclusive, да и качество работы обслуживающего персонала несопоставимо с турецким и египетским гостеприимством. Российские курорты могли бы конкурировать за счет более низких цен, но и этого не происходит. Сегодня отдых в Сочи для одной семьи обходится от 40 000 до 900 000 рублей в зависимости от «звездности» гостиницы.

«Я не берусь делать какие-то прогнозы по России, – говорит Татьяна Горяйнова, директор компании Coral Travel. – Это очень сложное направление. И хотя мы рассчитываем в этом году отправить по внутренним направлениям 200 000 туристов, как будут обстоять дела, предсказать довольно сложно. Даже те туристы, которые сегодня бронируют Россию, необязательно вернутся к нам в будущем году. Некоторые участники рынка предполагают, что те туристы, которые в июне поедут в Сочи или Анапу, вернутся в августе за Турцией».

Коснулись участники круглого стола и вопроса банкротства туристических компаний, остро вставшего летом прошлого года. По словам Марины Амбарцумян, директора компании «Роза ветров», если операторский бизнес сегодня регулируется государством, то с агентствами совсем иная ситуация: точного количества игроков здесь никто назвать не может. Либеральность рынка создает условия для появления сомнительных компаний, для которых туризм даже не является основным видом деятельности. Уследить за появлением и исчезновением таких компаний довольно сложно. Тем не менее их репутация влияет на всех участников рынка.


Ньюсмейкер: ИД Издатель — 3 публикации. Вы можете направить ньюсмейкеру обращение, заявку
E-mail: annag8k@iz-dom.ru
Телефон: (863) 290-32-58
Поделиться:
Ваше мнение
Изменились ли и как условия ведения бизнеса после отмены ограничений по коронавирусу?
 Ухудшаются
 Улучшаются
 Не меняются
 Затрудняюсь ответить
Предложите опрос