15.02.2016 12:39
Новости.
Просмотров всего: 2427; сегодня: 1.

Яндекс и Астерос создали виртуального консультанта для колл-центров

Яндекс и Астерос создали виртуального консультанта для колл-центров

Группа «Астерос» выступила интегратором в проекте по созданию инновационного сервиса, построенного на технологиях распознавания открытой речи, для МегаФона. Теперь абоненты оператора смогут получить интересующую информацию по продуктам и услугам компании, задав вопрос виртуальному консультанту. Новый сервис, использующий комплекс речевых технологий Yandex SpeechKit, поможет клиентам МегаФона быстро получить ответ на интересующий вопрос по обслуживанию абонентов, не используя кнопочное меню (IVR). Проект реализован в столичном регионе; до конца года пообщаться с виртуальным консультантом смогут и жители других регионов страны.

В рамках сотрудничества МегаФон, Астерос и Яндекс на российском телекоммуникационном рынке создано технологическое решение на платформе отечественного производителя, использующее принцип открытой грамматики (Open Grammar), что обеспечивает высокую вариативность тем и широкие возможности обработки произвольной речи. Виртуальный консультант МегаФона, получивший имя Елена, может работать круглосуточно, без перерывов, праздников и выходных. Используя номер 0500 или 8-800-550-07-67, клиент МегаФона сможет задать Елене интересующий его вопрос в свободной форме, как если бы он общался с реальным оператором. На данный момент Елена «готова» обсуждать более 60 различных тем, начиная от подключения той или иной услуги и заканчивая пополнением счета.

«Летом прошлого года мы запустили в опытную эксплуатацию первую версию виртуального консультанта. С тех пор сервис качественно изменился. Уже сейчас мы рассчитываем, что Елена возьмет на себя порядка 70% обращений клиентов, а реальные сотрудники компании смогут сконцентрироваться на решении сложных, нестандартных вопросов. В дальнейшем возможности Елены будут расширены как за счет более глубокой интеграции в бизнес-системы, так и за счет заложенного алгоритма самообучения», – отмечает Михаил Золотовицкий, директор по продажам и обслуживанию МегаФона.

Проектный тандем Яндекс и Астерос обеспечил разработку, внедрение и сопровождение проекта. В частности, команда Яндекса создала языковую модель, учитывающую специфику телефонных консультаций, и разработали классификатор запросов абонентов. Услышав вопрос, консультант распознаёт его и относит к одной из тематик с индивидуальным алгоритмом действий. С технологической точки зрения Yandex SpeechKit использует принципиально новый подход, базирующийся на применении нейронных сетей, а также технологий хранения и обработки больших данных. Это позволило создать уникальную высококачественную систему распознавания речи, которая несколько лет успешно применяется в собственных продуктах компании Яндекс (например, Яндекс Навигатор, поисковой системе, браузере) и с 2014 года доступна в виде линейки бесплатных и коммерческих продуктов Yandex SpeechKit.

«По нашим оценкам, это самый крупный коммерческий проект в области речевых технологий в России, — говорит Денис Филиппов, руководитель направления речевых технологий Яндекса. — Мы продолжаем развивать проект. Наши разработчики и исследователи постоянно работают над повышением качества распознавания, и их наработки будут использоваться в созданной для МегаФона системе».

Выступая генподрядчиком проекта, команда Астерос менее чем за 3,5 месяца обеспечила интеграцию IVR с системой биллинга МегаФон и инфраструктурой контакт-центров МегаФон, построенной на базе платформы Avaya. Так же созданное решение интегрировано с уже имеющейся системой синтеза речи, базами данных для статистики и отчетности, различными системами получения абонентской информации, сервисами отправки SMS и другими. От Астерос зависело не только качество интеграции нового сервиса с большим количеством телеком систем оператора, но и логика обработка звонков в автоматическом режиме посредством IVR.

«Используя наиболее прогрессивную систему распознавания речи Yandex SpeechKit и собственную обширную экспертизу по построению колл-центров, нам фактически удалось создать российскую Siri – виртуального «собеседника», способного понимать абонента и давать исчерпывающие ответы на огромное количество вопросов без использования заранее определенных ключевых слов, преобразуемых в машинный код, – комментирует Валерий Соколюк, глава дирекции инфраструктурных и телекоммуникационных решений группы «Астерос, - Полагаю, что, благодаря проекту в МегаФоне, мы находимся буквально в шаге от вывода решений IVR на новый технологический уровень в нашей стране».

Данный проект стал новым этапом развития сотрудничества группы «Астерос» и ПАО «МегаФон», насчитывающего более 11 лет. Совместно партнерами были реализованы проекты по созданию, модернизации и переводу на виртуальную платформу контакт-центров оператора. Астерос обладает многолетним опытом в построении контакт-центров на базе технологий Avaya, наивысшим партнерским статусом (Avaya Platinum Partner) и рядом наград от вендора. В частности, проект в МегаФон, реализованный Астерос, был признан технологическим проектом года по виртуализации контакт-центров в рамках Avaya Engages Moscow 2015 (Technology Innovation Award 2015). Экспертиза Астерос по созданию традиционных голосовых и мультимедийных контакт-центров, а также их интеграции с корпоративными системами компаний является одной из самых сильных на российском рынке. Сегодня Астерос №1 на рынке услуг в области телекоммуникаций и входит в топ-3 крупнейших компаний по созданию ИТ-инфраструктуры.


Ньюсмейкер: Астерос — 323 публикации
Поделиться:

Интересно:

562 года назад на престол взошёл Иван III
28.03.2024 10:44 Новости
562 года назад на престол взошёл Иван III
В историю он вошел в первую очередь как собиратель русских земель и, по сути, создатель единого государства Российского, созидатель и мудрый дипломат – при Иване III не только расширяются границы, но и создается прообраз системы управления страной – пишутся единые законы, утверждается...
Ранее неизвестные петроглифы описали российские ученые
27.03.2024 18:03 Новости
Ранее неизвестные петроглифы описали российские ученые
Группа ученых из Кемеровского государственного университета во главе с доктором исторических наук Ольгой Советовой описала ранее неизвестные петроглифы, обнаруженные в ходе экспедиций последних трех лет. Среди найденных рисунков неожиданно оказалось и крайне редкое изображение парохода. Основной...
Неизвестный объект археологического наследия найден в Подмосковье
27.03.2024 17:20 Новости
Неизвестный объект археологического наследия найден в Подмосковье
В подмосковном городе Ликино-Дулево Орехово-Зуевского городского поселения археологи провели превентивное обследование территории, прилегающей к скверу Дулевского фарфорового завода. В результате был обнаружен ранее неизвестный исторический слой, который уже признан вновь выявленным объектом...
Музыкальные вершины великих эпох России
27.03.2024 17:02 Мероприятия
Музыкальные вершины великих эпох России
26 марта 2024 года в Светлановском зале Московского международного Дома музыки представлен новый масштабный мультимедийный музыкально-исторический проект «Музыкальные вершины великих эпох России», проводимый в рамках  общероссийской историко-культурной  благотворительной акции...
Как Англия и Франция объявили войну России, вступив в Крымскую войну
27.03.2024 15:05 Новости
Как Англия и Франция объявили войну России, вступив в Крымскую войну
27 марта 1854 года Англия и Франция объявили войну России, вступив в Крымскую войну на стороне Османской империи. Свое название эта война получила по местам ключевых сражений, главное из которых – героическая оборона Севастополя – продолжалось 349 дней. Город пал, но навсегда вошел в историю как...