Сегодня суббота, 02.07.2022: публикаций: 22174
22.09.2011 00:00
Новости.
Просмотров всего: 3583; сегодня: 3.

Маркетинг: будущее начинается сегодня

Маркетинг: будущее начинается сегодня

Ответы президента компании Action Data Group на блиц-опрос журнала "Маркетинг и Реклама".

15 сентября, уже по традиции, маркетологи и рекламисты отмечали свой профессиональный праздник – «День работника сферы маркетинга и рекламы», или же по-простому – День маркетолога и рекламиста.

В связи с этим очередной номер профильного журнала «Маркетинг и Реклама» вышел под темой «Маркетинг: будущее начинается сегодня». В соответствии с этой темой был проведен и блиц-опрос украинских экспертов. Все ответы можно найти на страницах журнала, а мы публикуем мнение президента компании Action Data Group Сергея Даскалу, который традиционно принимает участие в экспертных опросах издания.

Вопрос: Если представить маркетинг как товар, на каком этапе жизненного цикла товара Вы бы его расположили?

С. Д.: Если опираться на классические «веселые картинки» о ЖЦТ, то применительно к Украине, я бы сказал, что он на середине второй фазы: рост уже не такой бурный, но теперь более осмысленный, системный, уверенный. Хотя лично я немного не согласен с самим вопросом: нельзя рассматривать маркетинг в подобном контексте. Ибо это примерно как спросить: если рассматривать воздух как товар, необходимый для жизнедеятельности человека, то на каком ЖЦТ он находится? Воздух это то, без чего человек по определению жить не сможет. То же и с маркетингом.

Вопрос: Какие современные тенденции в развитии маркетинга как управленческой концепции бизнеса Вы считаете самыми важными, самыми трендовыми?

С.Д.: И опять я позволю себе начать с несогласия: не все, что важно - трендово. И наоборот, многое трендовое ну совершенно не важно. Все же, пытаясь ответить на Ваш вопрос: по моему глубокому убеждению, если опустить всю свистопляску касательно социальных медиа, веб-2-3-4-ноль и пр., то я наблюдаю среди наших многочисленных украинских клиентов одну очень важную тенденцию: переход от восприятия маркетинга как некой забавной побрякушки, которая помогает продавцам продавать, к позиционированию маркетинга в качестве определяющей концепции управления присутствием на рынке, будь то товары или услуги, будь то b2b, b2c или b2g.

Вопрос: Какие нынешние функции маркетологов, которые актуальны сегодня, со временем перестанут быть необходимыми? А какие новые функции, на Ваш взгляд, появятся?

С.Д.: На мой взгляд, опять же исходя и 16-летней практики маркетинг-консультанта, работая с украинскими предприятиями крупного и среднего бизнеса, полагаю, что со временем большинство креативных функций будут аутсорсированы, так же и серьезные аналитические функции будут передаваться специализированным агентствам. А вот появляться будут функции, все в большей степени связанные со стратегическим долгосрочным маркетинговым планированием.

Вопрос: Последний вопрос, скорее, бытовой. К нашему главному редактору в последнее время часто обращаются за советом: стоит ли «идти учиться на маркетолога». Какие бы аргументы Вы предложили? (Принимаются как положительные, так и отрицательные доводы).

С.Д.: Учиться на маркетолога безусловно, стоит. Лично мне, как правило, задают вопрос не о том, стоит ли, а куда. Так как от учебного заведения на 85% зависит качество получаемых знаний, опыта, практики, и понимания роли – реальной роли – маркетинга на предприятии.


Ньюсмейкер: Action Data Group — 37 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Рейтинг крупнейших российских городов  по развитию отельного бизнеса
30.06.2022 19:45 Аналитика
Рейтинг крупнейших российских городов по развитию отельного бизнеса
Аналитики компании Marketing Logic на основе открытой информации и собственной витрины данных оценили развитие инфраструктуры гостеприимства в крупных российских городах с населением от 250 тысяч жителей, а также в Топ-15 мегаполисов страны. В рамках исследования аналитики сравнили города по...
28.06.2022 22:57 Товары и услуги
Приглашаем учиться в магистратуре "Клиническая психология развития"
Приглашаем всех интересующихся клинической психологией на магистерскую программу «Клиническая психология развития». Абитуриенты, интересующиеся работой с клиентами (пациентами) детского, взрослого и пожилого возраста, приглашаются на обучение по магистерской программе "Клиническая психология...
Изменилась стоимость жилья для получения гражданства Турции
28.06.2022 22:27 Товары и услуги
Изменилась стоимость жилья для получения гражданства Турции
Турецкий рынок недвижимости переживает кризис. Доходы у части населения упали, в связи с инфляцией и пандемией Ковид-19. Некоторые остались без работы. Цены на строительные материалы выросли, подрядчики требуют большей зарплаты, а все это финансовое бремя несут покупатели жилой недвижимости...
ActiveCloud разместил в ЦОД сервера«Электронные документы и накладные»
28.06.2022 21:44 Новости
ActiveCloud разместил в ЦОД сервера«Электронные документы и накладные»
Облачный провайдер ActiveCloud разместил в ЦОДе сервера компании «Электронные документы и накладные». Объектное хранилище позволит хранить растущий объем документов и оперативно поддерживать оперативный обмен документами. «Электронные документы и накладные» — аттестованный провайдер сервиса обмена...
Ассамблея народов Евразии присоединилась к акции "Свеча памяти"
27.06.2022 10:00 Мероприятия
Ассамблея народов Евразии присоединилась к акции "Свеча памяти"
Ассамблея народов Евразии присоединилась к акции «Свеча памяти», приуроченной ко Дню памяти и скорби. 22 июня 1941 началась Великая Отечественная война, разделившая жизнь всего мира на до и после. Она затронула жизни и судьбы десятков миллионов людей. Благодаря советским воинам мир был полностью...