22.09.2011 00:00
Новости.
Просмотров всего: 4324; сегодня: 1.

Маркетинг: будущее начинается сегодня

Ответы президента компании Action Data Group на блиц-опрос журнала "Маркетинг и Реклама".

15 сентября, уже по традиции, маркетологи и рекламисты отмечали свой профессиональный праздник – «День работника сферы маркетинга и рекламы», или же по-простому – День маркетолога и рекламиста.

В связи с этим очередной номер профильного журнала «Маркетинг и Реклама» вышел под темой «Маркетинг: будущее начинается сегодня». В соответствии с этой темой был проведен и блиц-опрос украинских экспертов. Все ответы можно найти на страницах журнала, а мы публикуем мнение президента компании Action Data Group Сергея Даскалу, который традиционно принимает участие в экспертных опросах издания.

Вопрос: Если представить маркетинг как товар, на каком этапе жизненного цикла товара Вы бы его расположили?

С. Д.: Если опираться на классические «веселые картинки» о ЖЦТ, то применительно к Украине, я бы сказал, что он на середине второй фазы: рост уже не такой бурный, но теперь более осмысленный, системный, уверенный. Хотя лично я немного не согласен с самим вопросом: нельзя рассматривать маркетинг в подобном контексте. Ибо это примерно как спросить: если рассматривать воздух как товар, необходимый для жизнедеятельности человека, то на каком ЖЦТ он находится? Воздух это то, без чего человек по определению жить не сможет. То же и с маркетингом.

Вопрос: Какие современные тенденции в развитии маркетинга как управленческой концепции бизнеса Вы считаете самыми важными, самыми трендовыми?

С.Д.: И опять я позволю себе начать с несогласия: не все, что важно - трендово. И наоборот, многое трендовое ну совершенно не важно. Все же, пытаясь ответить на Ваш вопрос: по моему глубокому убеждению, если опустить всю свистопляску касательно социальных медиа, веб-2-3-4-ноль и пр., то я наблюдаю среди наших многочисленных украинских клиентов одну очень важную тенденцию: переход от восприятия маркетинга как некой забавной побрякушки, которая помогает продавцам продавать, к позиционированию маркетинга в качестве определяющей концепции управления присутствием на рынке, будь то товары или услуги, будь то b2b, b2c или b2g.

Вопрос: Какие нынешние функции маркетологов, которые актуальны сегодня, со временем перестанут быть необходимыми? А какие новые функции, на Ваш взгляд, появятся?

С.Д.: На мой взгляд, опять же исходя и 16-летней практики маркетинг-консультанта, работая с украинскими предприятиями крупного и среднего бизнеса, полагаю, что со временем большинство креативных функций будут аутсорсированы, так же и серьезные аналитические функции будут передаваться специализированным агентствам. А вот появляться будут функции, все в большей степени связанные со стратегическим долгосрочным маркетинговым планированием.

Вопрос: Последний вопрос, скорее, бытовой. К нашему главному редактору в последнее время часто обращаются за советом: стоит ли «идти учиться на маркетолога». Какие бы аргументы Вы предложили? (Принимаются как положительные, так и отрицательные доводы).

С.Д.: Учиться на маркетолога безусловно, стоит. Лично мне, как правило, задают вопрос не о том, стоит ли, а куда. Так как от учебного заведения на 85% зависит качество получаемых знаний, опыта, практики, и понимания роли – реальной роли – маркетинга на предприятии.


Ньюсмейкер: Action Data Group — 37 публикаций
Поделиться:

Интересно:

325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
20.12.2024 13:05 Аналитика
325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
До конца XV века Новый год на Руси праздновали 1 марта. Эта точка отсчета была связана с тем, что в марте земля пробуждалась от зимнего "сна", начинался новый посевной сезон. С 1495 года Московский государь Иван III приказал перенести празднование Нового года на 1 сентября. Причин для...
19.12.2024 19:56 Интервью, мнения
Праздник к нам приходит: как поддержать атмосферу Нового Года в офисе
Конец года — самое жаркое время за все 12 месяцев, особенно для компаний. Нужно успеть закрыть все задачи, сдать отчёты, подготовить планы, стратегии и бюджеты. И, конечно же, не забывать про праздник, ведь должно же хоть что-то придавать смысл жизни в декабре, помимо годового бонуса.  Не...
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
19.12.2024 18:17 Аналитика
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
Мы часто даем прозвища не только знакомым людям и домашним питомцам, но и вещам, будь то автомобили, компьютеры, телефоны… Вдохновляемся цветом или формой, называем их человеческими именами и даем понять, что они принадлежат только нам и имеют для нас...
Советская военная контрразведка
19.12.2024 17:51 Аналитика
Советская военная контрразведка
Советская военная контрразведка появилась в годы Гражданской войны и неоднократно меняла свою подчиненность, входя то в структуру военного ведомства, то в госбезопасность. 30 мая 1918 г. учрежден первый орган военной контрразведки Красной армии – Военный контроль Оперативного отдела Народного...
Защитить самое ценное: История страхования в России
18.12.2024 13:22 Аналитика
Защитить самое ценное: История страхования в России
С давних времен человек стремится перехитрить свою судьбу. Люди желают знать, что будет, чтобы вовремя подготовиться к возможным перипетиям и обезопасить свое будущее. Вот только карты и гадалки в этом вопросе бессильны, куда надежнее справиться с рисками помогают...