20.04.2012 11:51
Новости.
Просмотров всего: 6025; сегодня: 2.

Использование георгиевской ленточки в PR и рекламе

К нам в руки попала столичная утренняя газета Metro. На первой же полосе, которая отдана под рекламу компании «Теремъ», мы обнаружили то, что заставило нас написать этот материал. Крупными буквами на обложке газеты располагался следующий текст: «АКЦИЯ ко Дню великой победы – скидки до 10%, подарки до 200 000 р.». И сопровождается этот заманчивый лозунг изображением георгиевской ленточки. «Стоп!» – подумает сознание здравомыслящего человека и задастся вопросом «Насколько уместно использование в рекламе символа Великой Отечественной войны, выражающего наше уважение к ветеранам и павшим на поле боя?».

Циничное использование георгиевских ленточек населением – проблема известная. Кто-то повязывает их на ремень, шнурки и даже своих собак. Но это проблема отдельная. Сейчас хотелось бы остановится именно на использовании этого атрибута в PR и рекламных материалах. А прецедентов тому множество. Уже никого не удивляют бутылки водки, на горлышках которой повязана оранжево-черная лента. Или кабинки биотуалетов, отмеченные тем же символом. В прошлом году в Иркутске были размещены билборды все с той же георгиевской ленточкой и надписью «Иркутск. Весна. Победа. Сантехника «Бригантина». Санкт-Петербург, наша культурная столица, отличилась сразу двумя скандальными случаями. АЗС «Фаэтон» раздавала всем водителям, посещавшим их заправочные станции, георгиевские ленточки на которых «скромно» был нанесен логотип этой самой компании. А один из ночных клубов подготовил флаеры-приглашения с изображением символа победы, а рядом поместил компанию обнаженных девушек.

Есть компании, которые отличаются по-иному, но тоже не хотят оставаться вдалеке от всенародного праздника. В преддверии праздника 9 мая они ежегодно выпускают пресс-релизы, которые начинаются примерно так: «Мы осознаем всю меру социальной ответственности перед горожанами, а особенно перед нашими уважаемыми ветеранами, поскольку предоставляем им такую привычную и необходимую услугу как… С глубочайшим почтением относясь к их подвигу, считаем, что мы все в неоплатном долгу перед этим поколением и должны приложить максимум усилий, чтобы облегчить жизнь участникам Великой Отечественной войны».

День Победы – практически единственный всенародный патриотический праздник и очень жалко что все больше компаний используют этот день в коммерческих целях, забывая о нормах морали и опошляя саму идею георгиевских ленточек. Мы замечаем как эстонцы переносят советские памятники, а грузины их взрывают, но не замечаем как у нас дома традиционные символы военной доблести теряют свой первоначальный смысл и моральную ценность в глазах социума.

Perfect Raise призывает рекламное и PR-сообщество задуматься над этим и отказаться от спекуляции на теме победы. Все-таки мы с вами, в силу специфики профессии, помимо всего прочего, несем образовательную функцию, так как работаем с массовой аудиторией.

Кроме того, существует закон. К сожалению, в нашей стране он не всегда соблюдается, но тем не менее… 6-ая часть 5-ой статьи ФЗ «О рекламе» говорит о недопустимости использования в рекламе официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.


Ньюсмейкер: Бюро стратегических коммуникаций Perfect Raise — 41 публикация
Поделиться:

Интересно:

325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
20.12.2024 13:05 Аналитика
325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
До конца XV века Новый год на Руси праздновали 1 марта. Эта точка отсчета была связана с тем, что в марте земля пробуждалась от зимнего "сна", начинался новый посевной сезон. С 1495 года Московский государь Иван III приказал перенести празднование Нового года на 1 сентября. Причин для...
19.12.2024 19:56 Интервью, мнения
Праздник к нам приходит: как поддержать атмосферу Нового Года в офисе
Конец года — самое жаркое время за все 12 месяцев, особенно для компаний. Нужно успеть закрыть все задачи, сдать отчёты, подготовить планы, стратегии и бюджеты. И, конечно же, не забывать про праздник, ведь должно же хоть что-то придавать смысл жизни в декабре, помимо годового бонуса.  Не...
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
19.12.2024 18:17 Аналитика
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
Мы часто даем прозвища не только знакомым людям и домашним питомцам, но и вещам, будь то автомобили, компьютеры, телефоны… Вдохновляемся цветом или формой, называем их человеческими именами и даем понять, что они принадлежат только нам и имеют для нас...
Советская военная контрразведка
19.12.2024 17:51 Аналитика
Советская военная контрразведка
Советская военная контрразведка появилась в годы Гражданской войны и неоднократно меняла свою подчиненность, входя то в структуру военного ведомства, то в госбезопасность. 30 мая 1918 г. учрежден первый орган военной контрразведки Красной армии – Военный контроль Оперативного отдела Народного...
Защитить самое ценное: История страхования в России
18.12.2024 13:22 Аналитика
Защитить самое ценное: История страхования в России
С давних времен человек стремится перехитрить свою судьбу. Люди желают знать, что будет, чтобы вовремя подготовиться к возможным перипетиям и обезопасить свое будущее. Вот только карты и гадалки в этом вопросе бессильны, куда надежнее справиться с рисками помогают...