30.04.2012 19:12
Новости.
Просмотров всего: 3964; сегодня: 1.

Какие промо-акции наиболее эффективны в Украине

Практически каждый магазин в Украине разрабатывает промо-акции для своего продвижения, чтобы завоевать расположение покупателей. В одних сетях стартуют крупные длительные акции, а кто-то ограничивается небольшой акцией по типу «получи подарок к празднику» либо просто снижает цены на определенные товары.

Однако, для крупных ритейл-сетей промо-акции являются очень важным инструментов повышения продаж, который нуждается в тщательной проработке. Секретом разработки успешного промо для продуктового супермаркета поделилась в интервью порталу TradeMaster Юлия Пузырёва, заместитель генерального директора по маркетингу сети «ЭКО-маркет».

- Как промо-акция воздействует на имидж магазина?

- На имидж «ЭКО-маркет» проведение промо-акций влияет очень положительно. И мы для себя сделали это целью. За счет акций мы, во многом, выстраиваем ценовое восприятие наших магазинов, коммуницируем с покупателями. Промо-акции – это наш драйвер, и мы очень хотим, чтобы они влияли на наш имидж, и чтобы люди понимали, что у нас экономные магазины, для нас это важно.

Не каждая акция встречает положительный отклик у покупателей и приводит к существенному росту уровня продаж. О том, какие акции наиболее эффективны – говорит эксперт.

- Чего не стоит делать в промо? Приведите пример удачной и неудачной промо-акции.

- Не стоит делать очень сложные механики, с многоступенчатым набором баллов, набором скидок, сильно отсроченные скидки, «Приди сейчас и получи скидку на следующую покупку». Эти акции можно назвать вялотекущими, то есть они не дают дополнительного привлечения покупателей.

Если наша цель – привлечь дополнительно покупателей, перетянуть поток от конкурента, то здесь, конечно, самые успешные акции – это товар-цена. Покупатель видит цену, все прозрачно, он понимает, что цена вот такая, и он сможет купить товар по этой цене. Когда мы начинаем ему рассказывать: «Если ты купишь 2 единицы вот этого товара, тогда третий будет со скидкой» – эффективность сразу же снижается.

Даже если акция разработана и можно прогнозировать отличные результаты, как же их измерить? Юлия Пузырёва рассказала также и о системе мониторинга и контроля во время проведения промо в супермаркетах сети «ЭКО-маркет».

- Какие инструменты Вы используете, чтобы отслеживать точную динамику продаж во время промо?

- Для этого мы используем оперативную онлайн-отчетность. Мы следим не только за продажами. Поскольку процесс подготовки промо очень щепетильный, очень хорошо продуман на стратегическом уровне, есть правила, по которым отбираются товары. О том, что товары будут продаваться – мы практически не переживаем. У нас есть главное – опыт. Опыт команды, которая работает над промо уже более трех лет.

Гораздо больше мы переживаем за остатки товара: товара должно хватить, и в то же время надо избежать излишков. Отчетность очень сильно связана не только с продажами, но еще и с остатками товара, с товарным запасом, на сколько дней нам хватит товара при больших объемах продаж. Это мы отслеживаем с помощью нашей текущей оперативной отчетности. Кроме того, существует такой инструмент, как фотоотчет – как магазины выложили товар, как он представлен, сколько его осталось. Это тоже один из вариантов отчетности.


Ньюсмейкер: Эко-маркет — 168 публикаций
Поделиться:

Интересно:

325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
20.12.2024 13:05 Аналитика
325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
До конца XV века Новый год на Руси праздновали 1 марта. Эта точка отсчета была связана с тем, что в марте земля пробуждалась от зимнего "сна", начинался новый посевной сезон. С 1495 года Московский государь Иван III приказал перенести празднование Нового года на 1 сентября. Причин для...
19.12.2024 19:56 Интервью, мнения
Праздник к нам приходит: как поддержать атмосферу Нового Года в офисе
Конец года — самое жаркое время за все 12 месяцев, особенно для компаний. Нужно успеть закрыть все задачи, сдать отчёты, подготовить планы, стратегии и бюджеты. И, конечно же, не забывать про праздник, ведь должно же хоть что-то придавать смысл жизни в декабре, помимо годового бонуса.  Не...
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
19.12.2024 18:17 Аналитика
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
Мы часто даем прозвища не только знакомым людям и домашним питомцам, но и вещам, будь то автомобили, компьютеры, телефоны… Вдохновляемся цветом или формой, называем их человеческими именами и даем понять, что они принадлежат только нам и имеют для нас...
Советская военная контрразведка
19.12.2024 17:51 Аналитика
Советская военная контрразведка
Советская военная контрразведка появилась в годы Гражданской войны и неоднократно меняла свою подчиненность, входя то в структуру военного ведомства, то в госбезопасность. 30 мая 1918 г. учрежден первый орган военной контрразведки Красной армии – Военный контроль Оперативного отдела Народного...
Защитить самое ценное: История страхования в России
18.12.2024 13:22 Аналитика
Защитить самое ценное: История страхования в России
С давних времен человек стремится перехитрить свою судьбу. Люди желают знать, что будет, чтобы вовремя подготовиться к возможным перипетиям и обезопасить свое будущее. Вот только карты и гадалки в этом вопросе бессильны, куда надежнее справиться с рисками помогают...