03.06.2014 20:47
Новости.
Просмотров всего: 2610; сегодня: 1.

«Метриум Групп»: рынок новостроек эконом-класса в мае

«Метриум Групп»: рынок новостроек эконом-класса в мае

Аналитики компании «Метриум Групп» подвели итоги мая на рынке новостроек эконом-класса Москвы. Потребительский спрос в сегменте начинает стабилизироваться, а пик активности рынка массового жилья миновал.

По данным «Метриум Групп», в мае на рынке новостроек эконом-класса Москвы наблюдалось затишье. Причиной тому послужили как продолжительные весенние праздники, так и общее состояние рынка, на котором резкий рост, отмеченный в начале года, сменился относительной стабильностью. Новых проектов в сегменте не появилось, однако вышли в продажу корпуса в уже реализуемых крупнейших комплексах. Так, в ЖК «Некрасовка-Парк» на рынок было выведено сразу 4 корпуса на начальной стадии строительства в квартале №5. В то же время завершились первичные продажи в нескольких корпусах ЖК «Царицыно» и «Царицыно-2». По итогам мая совокупный объем предложения на первичном рынке массового жилья составил порядка 5 200 квартир в 54 корпусах. За счет выхода новых корпусов по сравнению с апрелем предложение снизилось всего на 0,2%, а абсолютная убыль, без учета нового объема, составила 7,7%.

По подсчетам аналитиков «Метриум Групп», в структуре предложения по округам значительных изменений не произошло. По-прежнему с большим отрывом лидирует ЮАО, хотя его доля за месяц и сократилась на 3,7% по корпусам и 2,1% по квартирам - до 38,9% и 78,6% соответственно. Второе место удерживает ЮВАО, где выход новых корпусов в ЖК «Некрасовка-Парк» способствовал увеличению доли округа в общем предложении. Процент реализуемых в ЮВАО корпусов поднялся на 3% и достиг 25,9%, по квартирам рост составил 3,4% - до 10,5%. Доля прочих округов менее значительна, а ее изменения не превысили 1,5%.

В структуре предложения по количеству комнат все так же первенствуют двухкомнатные квартиры, чья доля увеличилась на 2% и достигла 42%. Процент «однушек» сократился на 1 пункт - до 38%. Трехкомнатных квартир на рынке 18%, а многокомнатных - всего 2%.

В мае доля квартир в уже готовых корпусах сократилась на 0,4% - до 44,1%. В то же время на 1,5% повысился процент квартир в новостройках на самой ранней стадии строительства, теперь он достигает 38,6%. На долю корпусов на стадии активного строительства приходится 10,2% квартир, а на стадии отделки - 7,1% .

В последнем месяце весны средняя цена квадратного метра на рынке новостроек эконом-класса составила 138 100 руб. По сравнению с апрелем она сократилась менее чем на 1%, отмечают аналитики «Метриум Групп». Главной причиной снижения стал выход на рынок корпусов на ранней стадии строительства в ЖК «Некрасовка-Парк» - самом доступном комплексе в сегменте.

В мае средняя стоимость однокомнатной квартиры составила 6,25 млн руб., двухкомнатной - 9,01 млн руб., а трехкомнатной - 11,68 млн руб. По сравнению с апрелем «однушки» и «двушки» потеряли 0,9% и 1,6% соответственно, а «трешки» в среднем подорожали на 1,1%.

Самое доступное предложение в мае зафиксировано в ЖК «Некрасовка-Парк», где однокомнатная квартира площадью 37,2 кв.м в корпусе на начальной стадии строительства обойдется в 4,1 млн руб. В ЖК «Царицыно-2» за «однушку» в 33,77 кв.м необходимо заплатить 4,3 млн руб. В ЖК «Некрасовка» площадь 39,1 кв.м стоит 4,5 млн руб.

«В конце весны предложение на рынке первичного жилья эконом-класса за счет выхода новых корпусов практически не изменилось, а без их учета сократилось на 7,7%, - подводит итоги Анна Соколова, директор департамента аналитики и консалтинга «Метриум Групп». - В апреле снижение совокупного объема предложения составляло 7,4%. Таким образом, можно говорить о том, что потребительский спрос в сегменте начинает стабилизироваться, а пик активности рынка массового жилья миновал. Подтверждением этому также служит еще и то, что уровень цен в сегменте за месяц практически не изменился. Продавцы, отметив в апреле спад покупательского интереса к проектам массового жилья, не решились значительно поднимать цены, и рост по округам не превысил 1%, а в целом - снизился на 0,7%».


Ньюсмейкер: Метриум — 2219 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Ранее неизвестные поселения позднего бронзового века найдены в Крыму
24.04.2024 18:02 Новости
Ранее неизвестные поселения позднего бронзового века найдены в Крыму
Учёные Крымского федерального университета обнаружили поселение позднего бронзового века на территории Караларского природного парка в керченском Приазовье. Об этом сообщила заведующая отделом естественнонаучных методов в археологии Научно-исследовательского центра истории и археологии Крыма КФУ...
Свыше 102 млрд руб. составила годовая выручка социального бизнеса
24.04.2024 17:05 Новости
Свыше 102 млрд руб. составила годовая выручка социального бизнеса
Минэкономразвития России актуализировало данные по деятельности социальных предпринимателей в экономике в целом и в региональном разрезе. На январь 2024 года в России зарегистрировано почти 11 тысяч социальных предприятий. Из них 7,8 — тысяч...
Объявлен конкурс на проект памятника «Детям войны» в Горно-Алтайске
24.04.2024 12:43 Новости
Объявлен конкурс на проект памятника «Детям войны» в Горно-Алтайске
Российское военно-историческое общество объявляет о начале творческого конкурса на лучший архитектурно-художественный проект памятника «Детям войны» в Горно-Алтайске. Подача конкурсных проектов авторами осуществляется до 18 часов 00 минут по московскому времени 20 мая 2024 года. В...
В Москве представили первый том издания «История России. В 20 томах»
24.04.2024 10:33 Новости
В Москве представили первый том издания «История России. В 20 томах»
В Доме Российского исторического общества был представлен первый вышедший том академического издания «История России. В 20 томах».  «История России. В 20 томах» — масштабный проект по написанию единой, научно выверенной отечественной истории. Идея создания подобного проекта была...
Как в Москве помогают бизнесу адаптироваться к правовым новшествам
24.04.2024 09:06 Новости
Как в Москве помогают бизнесу адаптироваться к правовым новшествам
Предприниматели обязаны следить за правовыми нововведениями и своевременно менять подходы к работе, а городские власти им в этом помогают. Законодательство в сфере торговли меняется и совершенствуется в интересах потребителя — это касается продажи алкогольной продукции и товаров с обязательной...