22.08.2014 14:08
Новости.
Просмотров всего: 5756; сегодня: 5.

Интернет вещей помогает модернизировать лондонское метро

Установленные в подземке датчики позволят в течение трех лет повысить эффективность изношенной транспортной системы на 30 %

Статья работающего в Лос-Анджелесе журналиста Лоренса Круза (Laurence Cruz)

Те, кому приходилось бывать в лондонском метро, могут понять все сложности обеспечения бесперебойной работы этой громадной транспортной системы. Эта самая старая в мире подземная железнодорожная сеть в прошлом году отметила свой 150-летний юбилей. Почти половина из 250 миль путей проходит по сложным лабиринтам туннелей, причем некоторые из этих туннелей пролегают на глубине более 60 метров под поверхностью города. К тому же подземка в Лондоне невероятно загружена, обслуживая больее одного миллиарда пассажиров в год.

Риск выхода системы из-под контроля огромен, равно как велика опасность ее неэффективной работы. Поэтому Transport for London (TFL), компанисшя, ответственная за функционирование лондонского метро, начала внедрять технологии на основе Интернета вещей (Internet of Things, IoT), чтобы в ближайшие 3 года модернизировать обслуживание транспортной системы, улучшить условия проезда пассажиров и на 30 % повысить эффективность метрополитена.

TFL заключила партнерское соглашение с компанией технического обслуживания telent для установки датчиков на эскалаторах, в лифтах, в системах вентиляции и в туннелях метро. Соглашение предусматривает также мониторинг систем громкоговорящей связи и видеонаблюдения. В рамках проекта началась работа по перемещению изолированных унаследованных приложений в усовершенствованную облачную среду, что упрощает процесс управления, мониторинга и автоматизации отдельных задач. «Упрощение и удешевление обслуживания дает существенное преимущество»,  говорит Стив Пирс (Steve Pears), управляющий директор компании telent, которая более десяти лет занимается разработкой, установкой и обслуживанием оборудования лондонского метро.

Первоначально усовершенствования коснутся Юбилейной линии (Jubilee line), самой новой и третьей по загруженности из 11 линий лондонского метрополитена. Стив Пирс ожидает, что со временем будут модернизированы тысячи единиц оборудования, обслуживаемого telent.

Упреждающее техническое обслуживание

Обслуживание обширной инфраструктуры «трубы», как лондонцы называют свое метро, всегда было сложным процессом, требующим многомиллиардных расходов. Ремонт неисправного оборудования – например, эскалатора или лифта – как правило, предполагает выезд бригады на место для изучения неисправности, после чего, скорее всего, потребуется еще и доставка нужных инструментов. К тому же оборудование иногда находится в труднодоступных местах.

Интернет принес положительные сдвиги. По мере роста единиц оборудования, функционирующего на основе межсетевого протокола, компания telent разработала модели обслуживания, предполагающие дистанционные мониторинг и обследование. И теперь вместо устранения неисправностей можно проводить упреждающее техническое обслуживание, исходя из аналитических данных о функционировании и закономерностях работы системы. «Повышение вибрации эскалатора, например, говорит о возможной поломке в будущем,  отмечает С. Пирс.  Лучше приступить к ремонту до того, как произойдет сбой. На этом основан весь наш подход».

Облачные технологии для метрополитена

Несмотря на совершенствование моделей технического обслуживания, решение компании telent, по существу, основывалось на технологии межмашинного взаимодействия (M2M), реализуемой в рамках разнообразных специализированных систем. Поэтому в 2014 году telent выбрала компанию CGI в качестве ИТ-партнера, чтобы улучшить свое решение и, благодаря облачным технологиям, вывести его на качественно новый уровень. «В принципе, можно соединить все, что угодно,  говорит Джон Хиклин (John Hicklin), консультант фирмы CGI по вопросам телекоммуникаций.  Главное – польза. Позволит ли такое объединение обеспечить рентабельность? Этим вопросом мы задаемся в первую очередь при внедрении технологий».

CGI интегрировала платформу telent в новую сеть на базе облачного сервиса интеллектуальной системы Azure от Microsoft . Такая упрощенная ИТ-структура обеспечивает улучшенное прогнозное моделирование, при котором оперативные данные можно использовать для точного отслеживания температуры, вибрации, влажности, оповещений о неисправности. Данные хранятся в центральной базе, обеспечивающей доступ к необходимой информации через мобильные приложения, интернет-браузер или текстовые оповещения.

Улучшение качества обслуживания пассажиров

Пассажиры лондонского метро уже ощутили преимущества новых технологий. Мобильное приложение Tube Map позволяет получать информацию о перемещениях в режиме реального времени, планировать поездки и совершать множество других операций. Недавно компания TFL объявила о том, что с конца 2014 года пассажиры смогут оплачивать проезд посредством смартфонов, поддерживающих стандарт ближней бесконтактной связи NFC. Предполагается, что благодаря улучшенному планированию инфраструктуры, автоматизации процессов и упреждающему выявлению неисправностей, новое облачное решение будет способствовать дальнейшему повышению качества обслуживания пассажиров. «Одно из преимуществ менее затратного обслуживания заключается в значительном повышении доступности сервисов,  считает Пирс.  Пользуясь метрополитеном, вы можете заглянуть в свой смартфон и убедиться, что ваш поезд следует по расписанию».

В будущем пассажиры с ограниченными возможностями смогут подписываться на онлайн-сервис, информирующий о доступности тех или иных услуг, например, эскалатора или лифта. Хиклин уверен, что облачный подход имеет намного более широкую сферу применения: он позволит авиационным, транспортным и логистическим компаниям повысить эффективность своей работы в условиях усиления требований законодательства, бремени затрат и конкуренции. «Подобные решения обладают огромным потенциалом внедрения в транспортной отрасли,  утверждает Хиклин.  Мы приступили к реализации мечты по обслуживанию многих тысяч, а не нескольких сотен устройств».

О компании Cisco

Cisco, мировой лидер в области информационных технологий, помогает компаниям использовать возможности будущего и собственным примером доказывает, что, подключая неподключенное, можно добиться поразительных результатов.

Чистый объем продаж компании в 2014 финансовом году составил 47,1 млрд долларов.

Cisco, логотип Cisco, Cisco Systems и логотип Cisco Systems являются зарегистрированными торговыми знаками Cisco Systems, Inc. в США и некоторых других странах. Все прочие торговые знаки, упомянутые в настоящем документе, являются собственностью соответствующих владельцев.


Ньюсмейкер: Cisco — 3787 публикаций
Поделиться:

Интересно:

325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
20.12.2024 13:05 Аналитика
325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
До конца XV века Новый год на Руси праздновали 1 марта. Эта точка отсчета была связана с тем, что в марте земля пробуждалась от зимнего "сна", начинался новый посевной сезон. С 1495 года Московский государь Иван III приказал перенести празднование Нового года на 1 сентября. Причин для...
19.12.2024 19:56 Интервью, мнения
Праздник к нам приходит: как поддержать атмосферу Нового Года в офисе
Конец года — самое жаркое время за все 12 месяцев, особенно для компаний. Нужно успеть закрыть все задачи, сдать отчёты, подготовить планы, стратегии и бюджеты. И, конечно же, не забывать про праздник, ведь должно же хоть что-то придавать смысл жизни в декабре, помимо годового бонуса.  Не...
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
19.12.2024 18:17 Аналитика
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
Мы часто даем прозвища не только знакомым людям и домашним питомцам, но и вещам, будь то автомобили, компьютеры, телефоны… Вдохновляемся цветом или формой, называем их человеческими именами и даем понять, что они принадлежат только нам и имеют для нас...
Советская военная контрразведка
19.12.2024 17:51 Аналитика
Советская военная контрразведка
Советская военная контрразведка появилась в годы Гражданской войны и неоднократно меняла свою подчиненность, входя то в структуру военного ведомства, то в госбезопасность. 30 мая 1918 г. учрежден первый орган военной контрразведки Красной армии – Военный контроль Оперативного отдела Народного...
Защитить самое ценное: История страхования в России
18.12.2024 13:22 Аналитика
Защитить самое ценное: История страхования в России
С давних времен человек стремится перехитрить свою судьбу. Люди желают знать, что будет, чтобы вовремя подготовиться к возможным перипетиям и обезопасить свое будущее. Вот только карты и гадалки в этом вопросе бессильны, куда надежнее справиться с рисками помогают...