25.09.2015 13:26
Новости.
Просмотров всего: 2531; сегодня: 2.

ИТ – как центр доходов в кризис

Все мы понимаем, что в идеале отдел Информационных Технологий (ИТ-отдел) существует для решения задач бизнеса. Процесс автоматизации ради самой автоматизации никому не нужен.

И сегодня, когда бюджет на ИТ-направление на предприятиях зачастую сокращается и замораживается, нужно серьезно подумать: на что бросить все силы ИТ-подразделения? Автоматизация каких направлений деятельности компании будет наиболее эффективна, окупится в кратчайшие сроки и, самое главное, позволит бизнесу не только удержаться на плаву, но и показать значительный рост?

Чтобы выделить направления автоматизации, давайте попробуем разобраться, каковы слагаемые успешного бизнеса.

1. Успешный бизнес - это бизнес, у которого есть клиенты. Старые (лояльные, проверенные временем) и, конечно же, новые, которых порой непросто завоевать.

С одной стороны, кажется, все очевидно: будьте клиентоориентироваными и доброжелательными, и клиенты к вам потянутся. На практике все гораздо сложнее. Есть огромный перечень вопросов и задач, которые невозможно удержать в голове, которые требуют постоянного контроля и анализа. Особенно, если Ваша компания занимается активными продажами, а не отгрузкой продукции.

К этим вопросам относятся:

• Создание работающей клиентской базы (записи в блокноте менеджера под это определение не попадают)

• Сегментирование клиентов для выделения группы ключевых клиентов и их тщательной проработки. Своевременное контактирование с клиентами.

• Организация активных продаж и допродаж

• Отслеживание эффективности рекламы (Какие каналы обеспечивают приток клиентов? Сколько прибыли вы получаете на каждый затраченный рекламный рубль?)

• Понимание, кто из ваших менеджеров Чемпион, а кто – аутсайдер и др.

Ответить на эти вопросы, грамотно организовать работу с текущими клиентами, а также наладить работу по привлечению новых клиентов, и как следствие, увеличить продажи и прибыль организации, поможет автоматизация деятельности отдела продаж и службы маркетинга на базе решения 1С:CRM Управление взаимоотношениями с клиентами.

2. Успешный бизнес – бизнес, делающий ставку на высокопрофессиональных сотрудников.

Именно их активность, талант, работоспособность, креативное мышление - основа лидерства, процветания и прибыльности компании. И эти сотрудники требуют достойного вознаграждения.

А что же делать с идеями сокращения штата и заработной платы, которые плотно витают в воздухе? Насколько эти идеи эффективны? Ведь, ФОТ – одна из самых больших статей затрат, оптимизация которой напрашивается в наше нестабильное время.

На самом деле, вопрос не в том, повышать или сокращать заработную плату. Вопрос в том, как привести систему стимулирования в соответствие со стратегическими целями? Какие схемы мотивации использовать для увеличения прибыли?

Ответы дает система управления с использованием ключевых показателей результативности деятельности KPI, которая:

• служит для формализации стратегии и перевода ее в цели и задачи;

• формирует у сотрудников четкое понимание целей работы, задач и системы премирования;

• дает руководству инструмент для оценки работы всей фирмы/отдельных подразделений/ сотрудников на основе объективных показателей.

Автоматизация управления с использованием программного продукта "1С:Предприятие 8. Управление целями и KPI" позволит:

• Повысить мотивацию и вовлеченность персонала в работу. Сократить трудозатраты на задачи, которые не ведут к достижению целей компании. Снизить текучку персонала. И, как следствие, сотрудники обеспечат предприятию большую доходность.

• Руководителю оперативно принимать управленческие решения оценивать их эффективность и принимать корректирующие действия.

3. Успешный бизнес – бизнес, руководители которого умеют грамотно управлять финансовыми потоками, а попросту – считать и планировать деньги.

В наше время нельзя просто сидеть на месте и гадать "что день грядущий нам готовит"?

Нужно в оперативном режиме, в любой момент времени понимать:

• Каково текущее состояние (результат фактической деятельности) на данный момент?

• Какой финансовый результат ожидается в конце отчетного периода?

• За счет каких статей можно сократить расходы?

• Когда может возникнуть дефицит, и как этого избежать?

• Каков план по приходу/расходу денежных средств?

• Как не допустить перерасход денежных средств?

• Каким образом контролировать доходность и расходы подразделений?

Если ответы будут, появится реальная возможность управлять финансовым состоянием организации.

Автоматизация Бюджетирования и Казначейства на базе решений 1С даст вам возможность:

• прогнозировать результаты финансово-экономической деятельности,

• выявить отклонения от плана, негативную динамику

• найти точки роста для принятия своевременных управленческих решений.

Резюме:

Итак, мы с вами выделили три направления, автоматизация которых должна в текущей экономической ситуации принести бизнесу наибольшие плоды. Это:

• Управление продажами и взаимоотношениями с клиентами.

• Управление по целям и KPI.

• Управление финансами.

Все мы помним знаменитую фразу Льюиса Кэрролла:

«…чтобы оставаться на месте, нужно все время бежать, а если хочешь попасть в другое место, приходится бежать вдвое быстрее…».

Бежать сейчас, несомненно, нужно. Но только понимая, куда и с кем. Компания 1С:Апрель Софт уже 20 лет работает на рынке ИТ-технологий, специализируясь на автоматизации управления и учета на базе решений фирмы 1С.

Автоматизация перечисленных выше направлений делает успешным наш бизнес(позволяя нам оставаться на плаву даже в такие сложные годы, как 1998, 2008 и сегодня), а также бизнес наших клиентов.

В год нашего двадцатилетнего юбилея мы готовы предложить вам инструменты повышения эффективности и прибыльности бизнеса на особых условиях на нашем сайте!

1С:Апрель Софт - больше, чем просто автоматизация уже 20 лет!


Ньюсмейкер: Апрель Софт — 607 публикаций
Поделиться:

Интересно:

325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
20.12.2024 13:05 Аналитика
325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
До конца XV века Новый год на Руси праздновали 1 марта. Эта точка отсчета была связана с тем, что в марте земля пробуждалась от зимнего "сна", начинался новый посевной сезон. С 1495 года Московский государь Иван III приказал перенести празднование Нового года на 1 сентября. Причин для...
19.12.2024 19:56 Интервью, мнения
Праздник к нам приходит: как поддержать атмосферу Нового Года в офисе
Конец года — самое жаркое время за все 12 месяцев, особенно для компаний. Нужно успеть закрыть все задачи, сдать отчёты, подготовить планы, стратегии и бюджеты. И, конечно же, не забывать про праздник, ведь должно же хоть что-то придавать смысл жизни в декабре, помимо годового бонуса.  Не...
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
19.12.2024 18:17 Аналитика
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
Мы часто даем прозвища не только знакомым людям и домашним питомцам, но и вещам, будь то автомобили, компьютеры, телефоны… Вдохновляемся цветом или формой, называем их человеческими именами и даем понять, что они принадлежат только нам и имеют для нас...
Советская военная контрразведка
19.12.2024 17:51 Аналитика
Советская военная контрразведка
Советская военная контрразведка появилась в годы Гражданской войны и неоднократно меняла свою подчиненность, входя то в структуру военного ведомства, то в госбезопасность. 30 мая 1918 г. учрежден первый орган военной контрразведки Красной армии – Военный контроль Оперативного отдела Народного...
Защитить самое ценное: История страхования в России
18.12.2024 13:22 Аналитика
Защитить самое ценное: История страхования в России
С давних времен человек стремится перехитрить свою судьбу. Люди желают знать, что будет, чтобы вовремя подготовиться к возможным перипетиям и обезопасить свое будущее. Вот только карты и гадалки в этом вопросе бессильны, куда надежнее справиться с рисками помогают...